Объектно-ориентированное программирование

В значительной степени эффективность развития человека зависит от возможности использовать инструменты познания. 


Для детей с 5 по 11 класс общеобразовательной школы.

Курсу 15 лет (с 1996-1997 учебного года), постоянно поддерживается и модернизируется.

 

Программа, основанная на интенсивных методах работы с подготовленными детьми по началам программирования, способствует:

 

  • развитию формального и креативного мышления, укреплению уверенности в своих интеллектуальных силах, стимулированию потребности к саморазвитию, способности к самообразованию и творчеству;
  • развитию детского мультимедийного творчества в объектном программировании;
  • общему развитию ребенка (внимание, оперативность, четкость, воображение и познавательный интерес, расширение объема памяти, логическое и абстрактное мышление, техническое интеллектуальное творчество, волевые качества, потребность к саморазвитию и самообразованию,информационная культура, профессиональная ориентация);
  • развитию адаптационных качеств личности ребенка в информационном обществе.

Методические особенности данной программы:

 

  • Творить с помощью компьютера - значит моделировать мир всеми доступными компьютерными средствами и, тем самым, раскрывать его для себя, изучать. При этом важно не забывать, что любому ребенку интереснее изучать, создавая реальный мир в красках, динамике и управлении, адекватно, а не выполнять, например, на комппьютере алгоритмические упражнения для создания абстрактной математической модели этого мира, как это принято в традиционных школьных уроках по программированию. Когда одновременно подаются формальная логика программирования и абстрактная математика, то создаются двойные сложности при восприятии информации для многих детей и, поэтому, обучение доступно не для всех. Главная особенность методики обучения: создание условий детского творчества в программировании для всех детей (для тех, кто увлекается математикой и для всех остальных). Поэтому для детей разработана специальная система задач, где каждая задача интересна, мультимедийна, доступна, легко запоминается.
  • Другой, очень важной особенностью, является то, что с целью обучения был выбран объектный язык DELPHI, так как он понятен, наследует Паскаль, универсален, перспективен в обучении. В DELPHI легко подключаются мультимедийные модули (готовые объекты, рисование, звук и т.д.), компилируются созданные файлы и запускаются на любом компьютере. И, главное, дети лично заинтересованы, так как самостоятельно, доступно и легко могут моделировать красочную динамичную и управляемую задачу-игру, которую могут обсуждать конструктивно, обмениваться своими собственно созданными продуктами программироывания. Это именно та работа, которую все дети делают с интересом и добровольно.
  • Третьей особенностью является эклективная деятельность ребенка на уроке: многозадачность, переключение с одной задачи на другую (компиляция, отладка, запуск в операционной системе).

В представленной программе компьютер используется во всех видах деятельности учащихся. Учащиеся работают в операционной системе WINDOWS или LINUX в среде DELPHI.

 

Объем курса:

32 часа.

Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю.

Программа рассчитана на 1 год.

 

Количество человек в группе:

От 4 до 6.